Ой, ну я вас умоляю! сейчас так мило мне читать все эти статьи про списывание на ЕГЭ и как наши доблестные чиновники хотят с этим бороться! Особенно нравится та часть, где минобр "частично" признает, что
некоторые задания были выложены в интернет. полстраны в курсе дела, что даже не некоторые, а почти все, так что кому они там очки втирают? сами себя успокаивают?
ЕГЭ 2013
В этом году ЕГЭ сдавали с 27 мая по 19 июня. Это испытание прошли 800тысяч школьников из различных регионов России. Не все смогли сдать экзамен успешно: 2,2% завалили русский язык и 7,6% не смогли сдать математику.
Но не статистические данные привлекают внимание общественности и госорганы, а многочисленные нарушения, как со стороны школьников, так и со стороны организаторов. Минобразования планирует к следующему году разработать поправки и сделать экзамен более открытым и прозрачным, а так же повысить информационную безопасность.
Мнение чиновников
читать дальшеАндрей Фурсенко полагает, что выросло не количество нарушений, а лишь количество сообщений о них, а значит система стала более прозрачной. Однако, успех. Но, не смотря на это, в следующем году будет выделено около 300миллионов рублей на дополнительную защиту информации от утечек и размещения её в соцсетях.
Дмитрий Ливанов оказался недоволен организацией ЕГЭ в этом году и обещал провести серьёзную работу над ошибками и к следующему году обеспечить прозрачность и честность проведения выпускного школьного экзамена. Кроме того он предложил ввести устную часть по английскому языку, а информатику сдавать на компьютере. Так же он считает, что ЕГЭ не может служить оценкой работы школы. Если эти нововведения действительно будут реализованы, то можно будет надеяться о честности проведения ЕГЭ.
Рособрнадзор сообщает, что во время проведения ЕГЭ было закрыто более двух тысяч групп в социальных сетях, в которых школьники обсуждали решения заданий. Так что получается, государство делало всё для обеспечения честности проведения ЕГЭ, но тут возникает вопрос, почему не закрыли самые известные группы и кто этому рад?
Кроме обсуждения в интернете решений заданий, всплыли и контрольные измерительные материалы( КИМ). Так что виноваты тут не только школяры. К следующему году планируется расширить открытую базу заданий по ЕГЭ, создать механизм пересдачи в случаи обнаружения нарушений, улучшить логистику и контроль за безопасностью информации и отменить интернет доставку материалов ЕГЭ в отдаленные регионы и доставлять их уже в бумажном виде.
Высокий балл по ЕГЭ
В погоне за высоким балом было придумано немало технологий. Кто-то пытался списать или покупал в интернете ответы на задания ЕГЭ, а кто-то поступал более прямолинейно. В России была придумана технология ЕГЭ-туризма. Родители искали, где дешевле можно было откровенно купить своему ребёнку высокий балл. Сумма колеблется от 20 до 100 тысяч рублей за предмет.
Что делать?
Этот вопрос непременно сопровождает любую новость о ЕГЭ не прошел он мимо и сейчас. Уже каждый чиновник связанные с образование отметил необходимость повышения прозрачности, честности и обеспечения информационной безопасности, правда, думаю, не все из них понимаю, что эти слова означают. Единственные дельные предложения были озвучены Ливановым, но о них мы уже писали выше.
Помимо предложений из министерства, поступило мнение членов Общественной палаты. Суть приложения заключается в том, что бы вывести ЕГЭ из системы образования и поручить его проведение независимой организации. А так же увеличить сроки проведения экзамена и разрешить досочную сдачу ЕГЭ.Есть, конечно, и дельные мысли, но кто же к ним прислушивается?
Вкратце о ЕГЭ
Давайте рассмотрим само ЕГЭ с разных сторон, а потом уже будем расценивать его итоги. Школьники, в конце школьной образовательной программы, сдают итоговый экзамен, характеризующий как ученика, так и школу. То есть, результаты важны не только сдающему но и принимающему. Кроме того, от среднего бала зависят показатели и управляющего региона. Получаться, что от результатов ЕГЭ зависит не только сдающий и принимающие, а ещё и контролирующий. И наконец происходит утечка заданий и результатов.
Кто виноват?
читать дальшеЭтот извечный русский вопрос всегда вводит в ступор, особенно ответом на него. Больше всего обвиняют составителей самих заданий. Получается, что человек с учёной степенью, известный в научных кругах, берёт и выкладывает составленные им задания. И, кстати говоря, ничего за это не получает. Из четырёх сторон три заинтересованы в результатах ЕГЭ, но виновная четвёртая сторона.
Что делать?
Наказать! А как иначе? На следующий год соберём других составителей заданий, сменим типографию, и всё у нас будет хорошо. Чиновники справятся, вон смотрите какие баллы по ЕГЭ в его регионе, хоть в министры его.
Перспективы ЕГЭ
А теперь, когда мы разобрались с недостатками ЕГЭ и распорядились исправить их на будущий год, займёмся философией. Подумаем, наконец, может быть нужно что-то поменять, Захар! Может быть, как встанет Илья Ильич в министерстве образования или где-нибудь ещё и придумает, как бы может быть устроить ЕГЭ таким образом, что бы ограничить круг заинтересованных лиц в больших балах к проведению экзамена. Может передать организацию от заинтересованных в балах школ, к организациям заинтересованных в знаниях(предположим, что ВУЗы или РАН заинтересованы в этом) или вообще сторонней организации. И контроль отдадим органу беспристрастному, если уж не к взяткам, так хотя бы к статистическим данным среднего балла. А пока, товарищи профессора высших учебных заведений, учите чеченский, так будет проще преподавать студенту набравшему сто баллов за ЕГЭ по русскому языку.